21 жовтня, 2013

France. Les châteaux de la Loire

Замок Шамбор - це один з найбільш відвідуваних і відомих замків в долині річки Луари.
 ЮНЕСКО внесло його в список всесвітніх щедеврів людства.
Почав його будівництво молодий король Франциск І, коли йому було 24 роки. За 32 роки царювання Франциск І провів в замку лише 72 дні. Будівництво замку було дуже тривалим і Франциск І , на жаль, не побачив своє дітище завершеним. Добудовували замок, на свій розсуд, його сини Генріх ІІ і Людовик ХІУ. В такому вигляді він зберігся до теперішнього часу.

 На території замку і прилеглого до нього парку справжнє вавілонське різноголосся, повсякчас було чути розмови різноманітними мовами.

Центральні подвійні сходи ведуть до трьох верхніх поверхів замку.

 Центральная двойная лестница ведет к трем верхним этажам замка. Она состоит из двух винтовых лестниц, расположенных вокруг полого, витого центрального сердечника. Два человека, поднимающиеся по двум пролетам лестницы могут наблюдать друг за другом через отверствия в сердечнике, но никогда не встретятся. Предполагают, что Леонардо да Винчи, который в те годы жил в замке Кло-Люсе недалеко от Амбуаза, имел причастие к проектированию остроумного устройства этой центральной лестницы.
Так, как этот замок был построен только благодаря страстному увлечение Франциском І охотой,  то весь третий этаж посвящен этой тематике.
Все стены этой галереи украшены охотничьими трофеями.  За моей спиной (я фотографирую) были размещены самые красивые и грандиозные рога.  И, под этими рогами заимел желание сфотографироваться на память муж одной из туристок. Он долго и красочно размещался, а мне тоже очень хотелось сфотографировать эти рога, но без людей на их фоне, да и фотографировать чужого мужа мне было неудобно. Я ждала, когда, у него закончится фотосессия, и тут, как-то так получилось, что мы встретились взглядами с его женой, и, вместе, дружно расхохотались... Потом, мы еще несколько раз пересекались на туристических маршрутах замка, и наши встречи, всегда вызывали  у нас смех и улыбку. Наконец, на одной из галерей, встретившись в очередной раз, мы разговорились. Они, оказались, туристами из Варшавы. Я, как-то, сразу вспомнила разговорный польский, а они неплохо знали русский. В результате короткой беседы, я узнала, что бабушка моей новой знакомой родилась и выросла во Львове, но, после войны, уехала в  Польшу.  Какой тесный мир ...

 Виды с третьего этажа террас:
Ну, и конечно, традиционное фото: я на фоне замка :
А, вот и замок Кло-Люсе в котором жил и умер  Леонардо да Винчи :


Несколько фотографий с города Амбуаз :



По дороге нам встретились жилища троглодитов :

Дома троглодитов -  очень специфическое, на внешний вид, жилье. Это дома высеченные в скалах.
В этом троглодитскои доме разместилось кафе. Уютненько, только немного прохладно...


По дороге нам встречались многочисленные замки и  мосты через Луару :
После ужина в одном из кафе Амбуаза мы поехали в Шенонсо :
  Традиционное фото: я и замок .

Строительством и обустройством этого замка на протяжении всей его истории всегда занимались женщины, принадлежал он тоже всегда женщинам, и многие из них были королевских кровей, поэтому он еще имеет и народное название "дамский замок". С Шенонсо не связано ни одно из кровавых преступлений.



У нас была ночная прогулка "ноктюрн". Я миллион раз пожалела, что у меня нет штатива к фотоаппарату.  К сожалению, не получилось сфотографировать великолепную платановую аллею-вход.

Чтобы сделать этих несколько более-менее удачных  фото, пришлось применить всю свою смекалку, чем заменить штатив и как правильно выставить режим фотографирования. Было сделано, наверное более 100 кадров.

На всей територии поместья из динамиков приятно звучала музыка "Ноктюрн", в такт которой изменялось освещение вокруг. Мне казалось, что я попала в сказку....

Спасибо за визит на мою страничку !

Еще о моем путешествии по Франции:
France. Orléans.

6 коментарів:

  1. Танюша,

    Я очень рада за тебя, что ты смогла увидеть и погулять по этой красоте !
    Замечательные шато ! Представляю6 чего стоила ночная прогулка !
    И какая интересная встреча спольскими туристами ! :)

    Хорошего вечера :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, Танюш, Шамбор - поразил меня своей грандиозностью и величием ! Туристы мне мешали насладится красотами архитектуры и пейзажами, но, и я к, сожаление кому-то мешала. Сделать фотографию без чужих лиц было большой проблемой....
      Шенонсо ночной это феерия - приятная музыка, цветомузыка.... нет слов...мне хотелось, чтобы эти минуты длились вечно...и чтобы никто не мешал гулять.
      Вечерний визит в Шенонсо стоит 5 евро. А какие там сувенирные лавки, в них продают такую красивую бужутерию - глаза можно проглядеть, но я постеснялась ее сфотографировать, теперь жалею...

      Видалити
  2. шикарное путешествие! Спасибо за рассказ.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оксана, путешествие очень интересное и насыщенное было. Впечатлений хватит надолго !

      Видалити
  3. Таню, я також туди хочу, особливо в "дамський замок", а надто в вечірню пору! ))) Дуже рада, що ти там побувала і мені показала. В цій частині Франції зовсім інша архітектура, ніж на півдні.
    Думаю, у тебе залишились тільки прекрасні враження. На наступний рік вже щось плануєш?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Вечірня прогулянка по території "дамського замку" - незабутня, хоча туристів також "не міряно", представ за квитками була черга !!
      Але треба брати штатив до фотоапарату. При вечірньому фотографуванні ставиться довша витримка, і тому треба на щось поставити фотоапарат, щоб його зафіксувати.
      Враження від Франції чудові !!!!!
      Про плани на літо ще не думала....

      Видалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...